ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЮРИКОН" тел. +7(495) 506-29-87, +7(495) 642-33-71, +7(495) 363-38-21 (м. Таганская, Марксистская, ул. Марксистская, д. 20, стр. 8, под. 1, оф. 20) Виды товарных знаков. Закон ничем не ограничивает творческую свободу заявителя в его выборе формы регистрируемого товарного знака. Закон фактически не предусматривает рамок для регистрируемых форм товарных знаков, используя формулировку "и другие обозначения и их комбинации". Приказ Роспатента от 5 марта 2003 года № 32 "О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" развивает и конкретизирует положения комментируемой статьи, согласно которой в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения и их комбинации. К словесным обозначениям относятся: · слова ("Витязь"); · сочетания букв, имеющие словесный характер ("Вимм-Билль-Данн"); · словосочетания ("Норильский никель"); · предложения ("Ванинский морской торговый порт"); · другие единицы языка ( восклицания, междометия и пр.) и их сочетания. Если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то для регистрации необходимо указать способ его образования, в частности начальные слоги составляющих слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п. Например, МТС является аббревиатурой слов "Мобильные телекоммуникационные системы". Если для регистрации заявляется малоупотребимое в русском языке словесное обозначение, то указывается его значение. К изобразительным обозначениям относятся любые изображения на плоскости. Это могут быть изображения объектов материального мира: живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также произвольные фигуры любых форм, композиции линий, пятен на плоскости. К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты и фигуры, а также комбинации таких линий и фигур. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д. в любом их сочетании: словесный и изобразительный, словесный, изобразительный и объемный. К другим обозначениям можно отнести звуковые, световые, обонятельные, голографические и иные обозначения товарных знаков. |